Автолюбителям известны хлопоты по выбору ворот, и не важно, куда они будут монтироваться на каркасный гараж или капитальный кирпичный. Функциональность, высокая степень защиты и удобное использование – это основные критерии, которым должны соответствовать металлические конструкции.
Для определения оптимального варианта, удовлетворяющего все потребности и желания владельца автотранспорта, нужно рассмотреть существующие на рынке предложения. Ведь каждый вид ворот имеет особенности как конструктивные, так и монтажные.
Посмотрите видео о гаражных воротах
Виды ворот для гаража
• Одним из самых доступных вариантов являются ворота распашного типа. Преимущества состоят в самостоятельном выборе металла по необходимым параметрам, экономии на сборке и простоте установки.
Особенности монтажа:
— толщина полотна должна соответствовать 3-5 мм;
— листовой металл раскраивается по размерам и проваривается по периметру к раме из металлического уголка (в зависимости от конструкции рама может иметь внутренние распорки различной формы);
— установка петель на проём и полотна осуществляются после тщательного расчёта для предотвращения деформации при раскрытии;
— навешивая ворота на петли, нужно контролировать уровнем горизонтальность верхней части рамы и вертикальность боковых сторон;
Недостатком распашной конструкции является наличие достаточного места перед гаражной постройкой для осуществления раскрытия ворот. Особенно тяжело приходится в зимний период, когда снег нужно не просто откидывать, но и вывозить для высвобождения пространства.
— экономится время на выполнение открытия/раскрытия;
— команды автоматике подаются, не выходя из машины;
— дополнительно можно подключить охранную сигнализацию с установкой на общий пульт.
• Откатные конструкции представляют металлическое полотно, двигающееся по раме с помощью роликов. Надёжность и прочность ворот обеспечивается за счёт создания жёсткого каркаса и подключённого электропривода. Основное преимущество – не требуется площадка перед гаражом для распахивания створок.
— на основании подготовленного проектного чертежа выкапывается котлован и в него устанавливается металлическая рама, а нижний профиль заливается бетоном;
— на одной из сторон по краю котлована устанавливается столб, выполняющий функцию улавливателя;
— с помощью анкерных болтов крепят навесной металлический элемент к противоположному краю проёма, относительно улавливателя;
— по верху и низу рамы закрепляются роликовые опоры;
— полотно монтируют в раму и с помощью уровня выставляют вертикальность и горизонтальность, а также регулируют зазоры между роликами и опорами для нормального функционирования системы;
— далее крепятся ловители (задний и верхний);
— в последнюю очередь монтируется система электродвигателя с подключением в сеть.
Единственным нюансом при установке становится одно обязательное условие – наличие свободного места с боковой стороны гаража для отката полотна.
• Подъёмные и секционные системы чаще устанавливаются на капитальные гаражи. Основным требованием к установке такой конструкции является наличие пространства над верхней частью проёма и по бокам для закрепления механизма и сборных элементов.
— при необходимости выполняется укрепление проёма металлическими уголками;
— закрепление профилей осуществляется с помощью анкерных болтов по размеченным точкам, соответствующим проектному чертежу;
— вертикальные направляющие фиксируются строго по уровню для предотвращения перекосов;
— сборка полотна из отдельных элементов начинается с установки нижней панели и далее выполняется согласно сопроводительным документам;
— собранную конструкцию необходимо отрегулировать с соблюдением зазоров для нормального функционирования;
— последними устанавливаются фурнитура, запорные элементы, ограничители и уравновешивающие пружины.
• Подвесные ворота идеально подходят для гаражей. Функционирование конструкции не требует дополнительного места, а зимой не придётся тратить время на очистку и вывоз снега. Одним из недостатков является ограничение высоты верхней балкой, но это предсказуемый нюанс и не вызовет в процессе эксплуатации неожиданного открытия. А вот низкую теплоизоляцию ворот вряд ли можно исправить.
Какая бы система не выбиралась, основную роль играют правильный монтаж и соблюдение правил эксплуатации. Нужно своевременно производить обслуживание механизмов для предотвращения их выхода из строя в самый неподходящий момент.