Каждый автолюбитель мечтает о комфортном гараже для своей машины, где можно было бы её ставить и обслуживать.
Если появилась возможность решить вопрос со строительством, то следует учесть важные нюансы, которые пригодятся при эксплуатации.
Посмотрите видео как построить гараж
Выбор места под строительство гаража
Первое с чего нужно начать – это с выбора участка под установку гаража. Существуют факторы, влияющие на комфортное использование застройки.
Отдалённость линий коммуникаций (электросеть, водопровод, канализация) внесёт корректировку в смету и проектные чертежи. Предварительное изучение данного вопроса поможет определиться с возможностью подводки сети или трубопровода.
Следует учесть, что врезка осуществляется на основании разрешительных документов и их согласований. Поэтому сразу нужно оценить необходимость и оправданность данной статьи расходов. Самовольная врезка недопустима и предполагает большие штрафные санкции.
Площадь выделяемого участка должна соответствовать габаритам автомобиля и места под его обслуживание. Также нужно предусмотреть радиус въезда и выезда автомобиля, зону под распашку ворот. Если при раскрытии ворот нарушаются условия эксплуатации соседних гаражей, то в процессе пользования могут возникнуть спорные вопросы и сложности.
— близкое расположение от автомагистрали предпочтительно, ведь в снежную погоду добраться с периферийных дорог до трассы очень сложно;
— местность в низине подвергается в весенний период и во время ливней наводнению, поэтому лучше выбирать площадку на равнине или небольшой возвышенности;
— под местом застройки не должны проходить линии коммуникаций, иначе в случае аварийной ситуации придётся демонтировать гараж.
Типы гаражей
Перед тем, как выбрать строительный материал, нужно определиться, какой быть постройке:
— временной;
— капитальной;
— мобильной.
Выбор материала для временных гаражей
Материал выбирается исходя из предпочтений и вопросов безопасности.
Временные объекты рекомендуется возводить по каркасной технологии. Для их сооружения потребуется металлическая коробка и уголки. Если по стоимости больше доступный деревянный брус, то допускается использовать и его. После сборки скелета стены и кровля обшиваются:
— профнастилом;
— металлическими листами;
— OSB;
— деревом и др.
Такие конструкции чаще всего не оборудованы стационарным освещением и водопроводом, не говоря уже о канализации. Вместо фундамента выполняется подсыпка из щебня. Утепление стен не производится в целях экономии. По расходам это самый бюджетный вариант гаража.
Мобильные конструкции гаражей
Другое дело мобильная конструкция. При возведении также применяется каркасная технология. Для изготовления каркаса используется металлическая коробка. Крепление элементов осуществляется с помощью сварки или анкерными болтами. Чаще всего по периметру постройки возводится ленточный фундамент. Также можно применить столбчатое основание. Нагрузка на фундамент будет небольшой, поэтому закладывать добротную несущую конструкцию нет необходимости. Мобильные гаражи предусматривают вариант разборки с целью переноса в другое место. В связи с этим, все крепления выполняются болтами и другими съёмными метизами.
— профнастил;
— сэндвич-панели;
— сайдинг;
— OSB;
— дерево и др.
Утеплители для гаража
Автолюбители в целях комфорта стали утеплять гаражные постройки. В случае с сэндвич-панелями этого делать не нужно, так как в прослойке материала уже имеется утеплитель. В остальных вариантах рекомендуется создавать теплозащиту с помощью:
— пенопласта;
— минеральной ваты;
— пенополиуретана;
— стекловаты;
— дерева.
По поводу применения минеральных материалов отмечается только один существенный минус – это гигроскопичность (впитывает влагу). Есть два варианта решения проблемы:
— использовать базальтовую вату (она хоть и дороже, но имеет приемлемый показатель влагостойкости);
— обеспечить хорошую гидроизоляцию ватному слою.
Пенополиуретан подобен пенопласту, но его характеристики выше, что сказывается на стоимости. Применение данного вида утеплителя возможно, но с дополнительной обшивкой твёрдой поверхностью.
Дерево славится природной теплозащитой, но долговечность деревянных элементов мала. Да и в процессе эксплуатации требуется регулярно производить обработку для защиты от преждевременного разрушения. Снизить горючесть можно, используя антипиреновую пропитку.
Капитальные гаражи
Капитальные строения возводятся на фундаментах ленточного типа. В конструкцию включается смотровая яма. Для отвода грунтовых вод предусматривается дренажная система. Такие гаражи имеют все блага цивилизации: свет, воду, канализацию. Для возведения стен используются:
— кирпич;
— пеноблоки;
— ракушняк (определённой плотности);
— шлакоблок и др.
Преимуществом стационарных гаражей из крепкого материала является безопасность и многофункциональность. В таких строениях нередко предусматривается погреб для хранения овощей, мини кладовка для запчастей, ремонтная зона (смотровая яма).
Особенности строительства из кирпича
— требуется знание технологии кирпичной кладки;
— толщина стен должна быть не менее 1 кирпича;
— при возведении стен регулярно контролируется уровень;
— для приготовления раствора используется только качественный цемент;
— кровельная конструкция отличается надёжностью и соответствует нагрузкам, допустимым на фундамент и стены.
Особенности строительства из пеноблоков
— простая и быстрая кладка;
— не требуется утепление;
— предотвращаются микробиологические процессы при эксплуатации;
— предусмотрена технология связки кладки после каждого 3-4 ряда;
— по завершению работ фасад обрабатывается акриловым составом для защиты от влаги (или обшивается облицовочным материалом).
Какой бы материал ни выбирался, главное не пренебрегать проектными работами. Чертежи и расчёты помогут избежать грубых ошибок.