Многие автомобилисты утверждают, что лучшего места для машины, чем навес нет.
Постоянный обдув и отсутствие перепада температур предотвращают образование коррозии на металлическом корпусе. А благоустроенным и утеплённым гаражом может похвастаться не каждый.
Владельцы загородных домов и дач нашли выход в обустройстве площадки под стоянку авто навесом из профнастила.
Назначение такого навеса может не ограничиваться стоянкой под автомобиль. Конструкция способна выполнять функцию беседки, детской площадки, зоны отдыха.
Посмотрите видео про навесы из профнастила
Преимущества профнастила
Преимущества использования именно этого материала обусловлены несколькими факторами:
• прочностью поверхности и удобством обработки листов;
• долговечностью;
• доступностью по цене;
• возможностью придавать различную форму;
• широким выбором цветов, рельефа и размеров.
Основным достоинством профнастила являются его устойчивость к механическим повреждениям и воздействию внешней среды. Так листы поликарбоната повреждаются в результате обильного снегопада или града. А шифер немного не вписывается в современное оформление ландшафта участков. Навес из профилированных листов может гармонично дополнять кровлю основной постройки или быть идентичным ограждению.
Виды навесов
Перед тем, как приступить к работе, нужно составить рабочие чертежи и рассчитать количество необходимого материала. Сделать это поможет выбор вида конструкции. Среди часто применяемых:
• односкатный, стоящий отдельно или примыкающий к стене постройки;
• двухскатный, устанавливающийся отдельно;
• арочный, используемый в качестве защиты придомовой территории или стоящий отдельно.
Определение параметров труб для каркаса зависит от вида металла: медь, сталь, металлопрофиль.
Этапы монтажа навеса из профнастила
Описание конструкции: односкатный навес из профнастила и каркаса.
Материал:
— профнастил;
— трубы для опор (80 мм) и кровельного каркаса (80 мм, 40х40 мм);
— трубы для оснований (83 мм) длиной 70 см;
— металлические пластины в количестве вдвое больше, чем опор;
— анкерные болты, метизы.
• Далее выкапываются ямы под основания для опор (глубина в пределах 50-70 см, боковые стороны по 30 см). К нижним частям каждой трубы следует приварить усики из арматуры или уголка для лучшего скрепления с бетоном. К верхним – металлические пластины для крепления с опорными элементами.
• Дно ям подсыпается слоями песка и щебня по 10-15 см и утрамбовывается. После чего устанавливаются трубы и заливаются бетоном. Обязательно нужно выставить с помощью уровня вертикальность каждой. Приваренная пластина должна идти вровень с поверхностью залитого бетона. Продолжение работ начинается только после застывания раствора (не менее недели).
• Выполнение связки всех опор по периметру профильной трубой. Если высота конструкции превышает 2 метра, рекомендуется сделать двойную связку: по верху и середине опорных труб. Это предотвратит раскачивание сооружения при сильном ветре.
• Крепление профнастила осуществляется непосредственно на металлическую трубу или на деревянный брус, установленный поверх трубы в качестве обрешётки. Большой разницы в приёмах нет. Фиксирование листов выполняется с помощью саморезов (с пресс-шайбами) через волну. По периметру конструкции создаются выступы по 10-25 см. А профнастил укладывается внахлёст для предотвращения протекания крыши.
• Нижнюю часть кровельного каркаса можно подшить. Это придаст навесу приглядного вида, поможет спрятать проводку и светильники. Площадку под ним обустраивают бетонной стяжкой или тротуарной плиткой.