Заводы по производству кирпича располагаются не в каждом городе, поэтому вопрос о его транспортировке очень актуален. Применение в качестве тары специализированных паллет значительно снижает риск разрушения.
Виды поддонов
Существуют три ГОСТа, регламентирующих производство тары для перевозки.
1. ГОСТ 13843-80. В соответствии с ним имеются буквенные маркировки, обозначающие способ и материал изготовления, буква П – означает само изделие.
Подразделяют на 5 видов, есть два размера:
Тип ПО несет основную нагрузку по применению. Такие поддоны с кирпичами легко эксплуатируются при погрузках. Их можно перевозить всеми наземными видами транспорта. Тип ПК не такой популярный, он определен для перевоза только автомобилями.
2. ГОСТ 9078-84. По нему изделия изготавливаются из многих материалов: деревянный, стальной, легкие сплавы (алюминий), пластиковый и несколько типов их сочетания.
В маркировке имеются буквенные и цифровые значения:
По технике исполнения и размерам представлены следующие модификации поддонов:
3. ГОСТ 9557-87. Стандарт для производства всего одной модификации, схожей с европоддоном, так как ГОСТ аналогичен стандарту UIC 435-2 из Европы. Размер – 800х1200 мм, максимальный вес брутто – 1 т, масса паллеты – не более 40 кг.
Виды кирпичей
Для строительства необходимо определиться с количеством стройматериала. А для его перевозки нужно узнать, сколько штук поместится на поддоне. Из всех видов заслуженным признанием пользуются несколько категорий: красный и белый блоки, шамотный (огнеупорный – его покупают для печей, каминов и реже для декорирования комнат).
Все категории кардинально отличаются по составам и технологиям изготовления. Для керамического красного кирпича сырьем является глина, производится путем обжига сформированного брикета. Для белого силиката производной является известь и кварцевый песок, спрессованный в брикет, его в автоклаве обдают паром под давлением. Шамотный изготавливают из смеси порошка шамота и огнеупорной глины, обжигают в печи.
По технике исполнения различают:
Размерный ряд и вес
Все красные, белые, в том числе облицовочные кирпичи выполняются по ГОСТ 530-2012, шамотный – по ГОСТ 8691-73 и имеют форму прямоугольного параллелепипеда. По формату бывают три вариации: одинарный, полуторный, двойной – отличия по высоте.
У шамотной разновидности своя обширная размерная линейка и много различных форм, здесь приведены наиболее востребованные, которые удобны для перевозки на паллетах.
Тип по технике исполнения | Размер | Длина/ширина/высота, мм | Вес, кг |
Керамический, полнотелый, рядовой | Одинарный | 250х120х65 | 3,3-3,6 |
Полуторный | 250х120х88 | 4,0-4,3 | |
Двойной | 250х120х138 | 6,6-7,2 | |
Керамический, пустотелый, рядовой | Одинарный | 250х120х65 | 2,3-2,5 |
Полуторный | 250х120х88 | 3,0-3,3 | |
Двойной | 250х120х138 | 4,6-5,0 | |
Керамический, пустотелый, облицовочный | Одинарный | 250х120х65 | 1,3-1,6 |
Полуторный | 250х120х88 | 2,7-3,2 | |
Силикатный, полнотелый, рядовой | Одинарный | 250х120х65 | 3,7 |
Полуторный | 250х120х88 | 4,2-5,0 | |
Силикатный, пустотелый, рядовой | Одинарный | 250х120х65 | 3,2 |
Полуторный | 250х120х88 | 3,7 | |
Двойной | 250х120х138 | 5,4 | |
Силикатный, пустотелый, облицовочный | Одинарный | 250х120х65 | 3,7-4,2 |
Полуторный | 250х120х88 | 5,0-5,8 | |
Шамотный, ША (используются до 1400°С), ШБ (до 1350°С) | 230х114х65 | 3,4 | |
230х124х65 | 4,0 | ||
300х150х65 | 5,9 | ||
Еврокирпич, относится к группе нестандартных | |||
Керамический, облицовочный, пустотелый | Одинарный | 250х85х65 | 2,1-2,2 |
Полуторный | 250х88х85 | 3,0-3,1 |
Некоторые заводы выпускают отличные от российских стандартов еврокирпичи меньшего формата. Производятся только облицовочные и пустотелые.
Виды укладки на поддон
Важное условие – высота сооружения не превышает 1 м. «Елочка» – безопасный метод для перевозки, исключающий рассыпание. Каждый элемент располагается в наклонном состоянии (45°) на ребре, пласты должны соединиться на центральной линии паллеты. Это трудоемкий вариант: тяжело определиться, сколько штук нужно до центральной линии.
Во втором способе укладка происходит с перевязкой швов плашмя или ребром. Перевязка – это размещение вышележащего слоя внахлест нижнего ряда. Такой вариант – не безопасный, так как может произойти смещение линий и штучные потери при тряске или резких остановках транспорта. Эта проблема сглаживается применением полиэтиленового пакета или связыванием лентами.
1. Расчет количества при размещении методом перевязки.
Для расчета нужны следующие сведения:
Алгоритм расчета сводится к вычислению площадей поддона и части бруска, которая кладется на него.
В случае умножения значений количества и массы одного составляющего получится вес нетто стройматериала. А если вычислить объем одного блока и перемножить с их общим количеством элементов, определится объем штабеля.
2. Способ елки.
Рассчитать штучное количество проблематично. Если в предыдущем варианте все понятно, то здесь нет четкой геометрической фигуры, но предполагаем, что она стремится к параллелепипеду. Алгоритм следующий:
Общую массу и объем можно определить так же, как в вышеописанном способе. Когда все расчеты сделаны, нужно соизмерить с грузоподъемностью поддона, только после этого появится примерная цифра, сколько штук выдержит перевозочная платформа.
Результаты расчетов
Из расчетов видно, что на один и тот же поддон укладывается разное число стройматериала. В одинаковых условиях красный блок весит меньше, чем силикатный. Самый легкий – облицовочный тип. Первенство по легкости держит еврокирпич, благодаря несколько меньшему объему и пустотелости. Загруженность тары зависит от массы товара и грузоподъемности паллет. Несмотря на габариты, на все подставки больше всего размещается еврокирпича, следом идут пустотелые. Большеразмерных и тяжелых помещается меньше всех.
На платформу ПОД 520х1030 укладывается одинарного кирпича:
Расчетные цифры являются приблизительными. Точными сведениями располагают поставщики.