Для кладки газобетона и пенобетона традиционно используются цементно-песчаные смеси или клей. Эти составы проверены временем, но все же имеют ряд недостатков, поэтому производители делают попытки создания нового материала для склеивания строительных блоков. Уже несколько десятилетий в Европе применяют ППУ клей. На российском рынке он появился недавно и мало распространен. В связи с этим возникают сомнения, не пострадает ли прочность строения.
Что это такое?
ППУ – это полиуретановый клей, иногда его называют жидким пенопластом. Кроме внешнего сходства он ничего не имеет общего с обычной монтажной пеной. У этого состава иные задачи и свойства.
Клей для газобетонных блоков выпускается в баллонах, используется с пистолетом. В отличие от строительной пены имеет низкий коэффициент вторичного расширения. Наиболее распространенные марки: Макрофлекс, Бонолит, Церезит и Титан.
Преимущества:
- Пена на основе клея очень удобна, не нужно смешивать и контролировать время работы, как это происходит с применением ЦПС.
- Одного баллона хватает на 1 м3 – это сопоставимо с 25-килограммовым мешком сухой смеси для газобетона.
- Уже через 2 часа после нанесения клеящее вещество достигает максимальной прочности. Оторвать кладку уже невозможно, только сбивать тяжелым инструментом, при этом разлом будет не по шву, а по массе.
- Устраняется самый значимый изъян цементных смесей – мостики холода. Клеящий состав обладает такой же теплопроводностью, как и сами газоблоки, шов получается максимально тонким – все это позволяет снизить теплопотери на 30 %.
- Использовать жидкий пенопласт разрешено даже при минусовой температуре (до -10°C).
Продукт имеет и недостатки, о которых предупреждают сами производители. ППУ не подходит для монтажа несущих стен, так как отсутствуют данные о том, как он выдерживает большие нагрузки. Блоки должны иметь идеальную геометрию, неровности свыше 3 мм недопустимы в связи с тем, что этот клеящий материал не способен их нивелировать. Раствор плохо сцепляется с гладкими поверхностями. Перед нанесением элементы нужно очистить от пыли и смочить водой. Строители, уже опробовавшие технологию, отмечают, что с пеной сложно работать на ветру – валик скатывается с положенного места.
Полиуретановый клей рекомендовано купить для ненесущих стен и перегородок, хотя некоторые застройщики рискуют и используют его в качестве основного раствора для адгезии. Но практикуют эту технологию исключительно для частных одноэтажных построек.
Технология применения пены
Строительство необходимо производить максимально быстро – этот материал разрушается под действием солнечных лучей и впитывает небольшое количество влаги. Сразу после возведения стен следует закрыть швы вентилируемым фасадом или штукатуркой.
Во время кладки газобетона на клей-пену важно контролировать объем наносимого состава. Нельзя превышать рекомендованную производителем толщину шва:
Чтобы пена не выходила за пределы кладки, от края следует отступать на 5 см.
Инструкция по применению клей-пены марки Макрофлекс, Bonolit и аналогичных баллонов других производителей:
На эксплуатацию этих баллонов распространяются правила использования монтажной пены. Пистолет нельзя снимать до опустошения емкости. При нанесении конструкцию удерживают перевернутой.
Корректировать положение газоблока в кладке допустимо в течение первых 5 минут. Если возникла необходимость демонтировать один или несколько элементов, клей нужно наносить повторно.
Стоимость жидкого пенопласта в баллонах
Цена зависит от марки производителя и объема баллона. Как правило, продукция известных брендов, таких как Макрофлекс, Бонолит и Церезит, более дорогая. По подсчетам строителей, если купить клей-пену вместо цементно-песчаной смеси, то цена возрастает в среднем в 2 раза.
Марка клей-пены | Объем баллона, мл | Цена баллона, рубли |
TYTAN Professional | 750 | 320 |
Bonolit Tytan | 750 | 380 |
Макрофлекс | 850 | 420 |
Euro Tytan | 870 | 440 |
Ceresit CT 115 | 850 | 400 |
Клей-пена – новый материал для кладки газоблоков. Уже есть некоторые данные о свойствах и характеристиках состава, но каковы будут изменения качеств в условиях высокой нагрузки или спустя несколько десятилетий эксплуатации – неизвестно.